Летом 1869 года на Транзундском рейде у северного берега Финского залива состоялись военно-морские манёвры. 3 июля на них была продемонстрирована субмарина, двигатель которой приводил в действие сжатый воздух.
Подводный крейсер проекта Ивана Александровского прошёл под водой около мили, держа глубину 4 метра, и вынырнул на поверхность прямо у борта царской яхты «Штандарт». Это был прорыв! Успех субмарины порадовал и самого Александра II, который поддерживал идею создания подводных лодок в России. Император проявлял к инженерному делу не меньший интерес, чем его отец, в особенности, если речь шла о новых военных разработках.
В результате подлодка Александровского в историю отечественного кораблестроения вошла как первая подводная лодка, имеющая механический двигатель. До тех пор обходились паровым, а то и вовсе ручной тягой.
Подводный крейсер проекта Ивана Александровского прошёл под водой около мили, держа глубину 4 метра, и вынырнул на поверхность прямо у борта царской яхты «Штандарт». Это был прорыв! Успех субмарины порадовал и самого Александра II, который поддерживал идею создания подводных лодок в России. Император проявлял к инженерному делу не меньший интерес, чем его отец, в особенности, если речь шла о новых военных разработках.
В результате подлодка Александровского в историю отечественного кораблестроения вошла как первая подводная лодка, имеющая механический двигатель. До тех пор обходились паровым, а то и вовсе ручной тягой.